Виды деятельности
- Инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-геофизические изыскания
- Инженерно-экологические изыскания
- Проектирование объектов транспортного назначения, в том числе мостов и искусственных сооружений
- Проектирование объектов промышленно-гражданского назначения, в том числе объектов агропромышленного комплекса
- Проектирование инженерных сетей
- Расчет экономической эффективности и целесообразности реализации проекта
- Разработка проектов по обеспечению мероприятий по охране окружающей среды и оценка воздействия на окружающую среду
- Разработка проектов организации строительства
- Диагностика, паспортизация, инвентаризация, мониторинг автомобильных дорог, контроль ремонтов и содержания, геоинформационные системы
- Услуги испытательной лаборатории
- Услуги по авторскому надзору и строительному контролю
- Земельные и имущественные отношения
Диагностика, паспортизация, инвентаризация, мониторинг автомобильных дорог, контроль ремонтов и содержания, геоинформационные системы
![]() |
![]() | ||
Центр выполняет работы по: |
В центре имеются две современные передвижные лаборатории.
Во время движения по дороге ведется запись цифрового видеоматериала, регистрируется пройденный путь, геометрия дороги, включая радиусы кривых, углы поворота, продольные, поперечные уклоны проезжей части, ровность покрытия (в том числе по международному индексу ровности IRI), колейность, осуществляется привязка в мировых координатах в системе WGS-84, и другие данные. По радарограммам можно определить толщину конструкций, сдвиги, пучение, просадки внутри полотна в продольном и поперечном сечении. Основываясь на этих данных создается технический паспорт автомобильной дороги. При диагностике автомобильных дорог специалисты получают полную, объективную и достоверную информацию о состоянии дорог. Определяются дефекты, оценивается наличие и состояние дорожных объектов. Среди технических средств, стоящих на вооружении отдела, есть и лазерный сканер, который предназначен для регистрации параметров поперечного сечения дороги и придорожной полосы. | ||
Дорожная видеолаборатория АВК-5.01 |
|||
![]() |
![]() | ||
Регистрируемые параметры: |
абсолютные координаты в мировой системе координат WGS-84; | ||
Видеоизмерительная система
|
Лазерный сканер |
![]() |
На видео производится идентификация объекта (т.е. производится обозначение кромки, бровки, знаков, лесополос, остановочных павильонов с привязкой к километражу), определяются линейные размеры дороги и дорожных объектов (ширина проезжей части, ширина полос движения, ширина обочин, длина элементов ограждения, расстояние между сигнальными столбиками, площади остановочных площадок, площадок отдыха и т.д. с последующим сохранением данных в базе и выводом их на бумажном носителе в виде ведомостей, линейного графика, дислокации знаков, дорожной разметки). |
Предназначен для регистрации параметров поперечного сечения дороги и придорожной полосы, включая поперечные уклоны, проезжей части и обочин, заложения откосов, высоты насыпи, глубины выемки земляного полотна, высоты бортового камня, конфигурации барьерного ограждения, рельефа придорожной полосы, а также автоматическим распознаванием дефектов дорожного покрытия. |
Создание цифровой модели дороги и придорожной полосы
![]() |
![]() | ||
Облако точек, полученное в результате проезда передвижной лаборатории с лазерным сканером служит основой для построения 3-х мерной модели поверхности |
Для построения 3-х мерной модели поверхности полученное облако точек загружается в Видеоизмерительную систему (ВИС), где строится модель участка |
Штамповые испытания грунтов и искусственных оснований
![]() |
![]() | ||
Штамповые испытания грунтов и искусственных оснований являются одним из точных методов по определению фактических деформативных характеристик грунтов и искусственных оснований (модуля упругости, модуля деформации), а также их несущей способности.
Для выполнения данного вида работ в АО «Транспроект» имеется штамповая установка, имеющая соответствующий сертификат о калибровке средства измерений (рис 1.). Работы выполняются в соответствии с методиками проведения испытаний основания штамповым методом на основании Российских (ГОСТ 30672-99 «Грунты. Полевые испытания. Общие положения», ГОСТ 20276-99 «Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости», ВСН 46-83) и Европейских (DIN 18134) нормативных документов. |
Штамповые испытания осуществляются как в период проектно-изыскательских работ, так и в ходе работ, проводимых при контроле качества возведения земляных сооружений. В процессе ведения авторского, технического надзора (рис 2.) важно проверить, добились ли строители требуемых расчетных деформативных характеристик оснований на интересующих нас поверхностях. Это относится к определению фактического модуля упругости для слоев дорожных одежд (рассчитанных по ОДН 218.046-01), фактического модуля деформации для основания под фундаменты. |
Назад